Регистрация:



Ulti Clocks content
Сейчас 43 гостей онлайн

Курсы валют:

Новости:

Решение 47 от 16.11.2017

Российская Федерация

Карачаево-Черкесская Республика

Карачаевский  муниципальный район

Совет депутатов  Правокубанского городского поселения

РЕШЕНИЕ

                            16.11.2017г.                                                                                     п.Правокубанский                                                                                   № 47

Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении на территории Правокубанского городского поселения     Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики».

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава  Правокубанского городского поселения, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О территориальном общественном самоуправлении на территории Правокубанского городского поселения     Карачаевского      муниципального района Карачаево-Черкесской Республики» согласно   приложению.

2.  Настоящее решение и приложение подлежат опубликованию на официальном сайте администрации и обнародованию в специально установленных местах на территории Правокубанского городского поселения

3.      Контроль над исполнением данного решения возложить на заместителя  главы администрации.

 

Председатель Совета Правокубанского

городского поселения                                                                         Е.Н.Малсуйгенова

 

Приложение к решению

Совета депутатов

Правокубанского

городского поселения

от 16 ноября 2017 года № 47

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ПРАВОКУБАНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на территории Правокубанского городского поселения  Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее – Правокубанское городское поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (сходов) граждан, а также через органы ТОС.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС.

1. Правовую основу осуществления ТОС в Правокубанском городском поселении: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящее Положение, Устав Правокубанского городского поселения.

2. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления Правокубанского городского поселения.

Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС.

1. Жители Правокубанского городского поселения  при осуществлении ТОС обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

3. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (сходах) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.

4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (сходов) граждан с правом совещательного голоса.

5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Правовой статус и структура ТОС.

1. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом, и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.

3. Органы ТОС избираются на собраниях (конференциях) граждан. Структура и порядок формирования органов ТОС определяется Уставом ТОС.

Статья 5. Территория ТОС.

1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

2. Обязательные условия организации ТОС:

- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории Правокубанского городского поселения;

- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);

- территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

3. Инициаторы организации ТОС обращаются в Совет депутатов Правокубанского городского поселения  с предложением об установлении границ ТОС (с приложением решения собрания (сходов) граждан об организации ТОС).

Статья 6. Полномочия ТОС.

1. Полномочия ТОС определяются:

- Уставом ТОС, составленным в соответствии с настоящим Положением и принятым собранием (конференцией) участников ТОС;

- договорами между органами местного самоуправления Правокубанского городского поселения и органом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, необходимых для их выполнения. Порядок составления, заключения, исполнения и контроля исполнения договора о передаче органам ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления, порядок выделения и использования средств бюджета Правокубанского городского поселения  для реализации соответствующих договоров определяются решением Совета депутатов Правокубанского городского поселения.

2. Для осуществления своих целей и задач ТОС обладает следующими полномочиями:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) оказание содействия в проведении благотворительных акций органам местного самоуправления Правокубанского городского поселения, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;

4) работа с детьми и подростками, в том числе: содействие организации отдыха детей в каникулярное время; содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления Правокубанского городского поселения  по вопросам, затрагивающим интересы граждан (в том числе по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей);

6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;

7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территорий, взаимодействие с организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления Правокубанского городского поселения, принятых по предложению или при участии ТОС;

9) оказание содействия народным дружинам, санитарным дружинам.

3. ТОС, зарегистрированное в соответствии с Уставом ТОС в качестве юридического лица, также имеет право на:

- создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;

- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;

- определение в соответствии с Уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;

- осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.

Глава 2. Создание ТОС

Статья 7. Порядок создания ТОС.

1. Порядок создания ТОС включает:

- создание инициативной группы граждан по организации ТОС;

- организация и проведение собрания (конференции) по организации ТОС;

- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;

- согласование и установление решением Совета депутатов Правокубанского городского поселения  границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории.

- регистрация Устава ТОС администрацией Правокубанского городского поселения;

- государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (схода) граждан в соответствии с Уставом ТОС.

2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией Правокубанского городского поселения. Регистрация уставов ТОС в администрации Правокубанского городского поселения носит заявительный характер.

Статья 8. Определение территории для создания ТОС.

1. Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторами создания ТОС могут быть: инициативная группа граждан в количестве не менее пяти человек либо Гава администрации Правокубанского городского поселения.

2. Инициативная группа граждан или Гава администрации Правокубанского городского поселения  письменно обращаются в Совет депутатов Правокубанского городского поселения  с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС.

3. Совет депутатов Правокубанского городского поселения  в месячный срок принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы (Гавы администрации Правокубанского городского поселения) либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте, и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС.

4. После принятия Советом депутатов Правокубанского городского поселения  решения об установлении границ создаваемого ТОС, инициативная группа граждан (Гава администрации Правокубанского городского поселения) вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (схода) граждан по созданию ТОС.

Статья 9. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по организации ТОС.

1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (сходе) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС.

2. Организацию учредительного собрания (схода) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, или администрация Правокубанского городского поселения.

3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС, проводится собрание или сход граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.

4. Организаторы учредительного собрания (схода):

- составляют порядок организации и проведения учредительного собрания (схода);

- не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (схода) извещают граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (схода);

- в случае проведения учредительной конференции устанавливают нормы представительства жителей Правокубанского городского поселения  делегатами конференции, организуют выдвижение представителей (делегатов) на учредительную конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей:

- организуют приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;

- подготавливают проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;

- подготавливают проект устава создаваемого ТОС, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;

- проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний жителей или подписных листов по выборам делегатов конференции);

- определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).

5. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной третьей части граждан создаваемого ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами делегатов, представляющих не менее одной третьей части жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. Учредительное собрание (конференция) принимает решение о создании и осуществлении на данной территории ТОС, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает Устав ТОС и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

7. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания.

8. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по организации ТОС своих представителей, депутатов Совета Правокубанского городского поселения  с правом совещательного голоса.

Статья 10. Устав ТОС.

1. В Уставе ТОС определяются:

- территория, на которой осуществляется ТОС;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

- структура, порядок формирования и прекращения полномочий, срок полномочий, статус, права и обязанности органов ТОС;

- порядок принятия решений органами ТОС;

- порядок приобретения имущества и формирования финансовых средств ТОС, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения деятельности ТОС.

По решению собрания (конференции) граждан в Уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.

2. Устав ТОС подлежит регистрации администрацией Правокубанского городского поселения  в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Положения.

3. Дополнительные требования к содержанию Устава ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления при регистрации Устава ТОС устанавливаться не могут.

4. Изменения и дополнения в Устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) участников ТОС.

Статья 11. Порядок регистрации уставов ТОС администрацией

Правокубанского городского поселения

1. В срок не более трех рабочих дней с момента подачи в администрацию Правокубанского городского поселения  руководящим органом или уполномоченным лицом ТОС заявления о регистрации Устава ТОС, Гава администрации Правокубанского городского поселения  своим распоряжением определяет уполномоченное подразделение администрации и ответственное лицо по регистрации уставов ТОС, ведению реестра ТОС, создаваемого на территориях, ведению реестра органов и уполномоченных лиц ТОС, функционирующих на территории Правокубанского городского поселения.

2. Для регистрации Устава ТОС избранный на учредительном собрании (конференции) участников ТОС руководящий орган (уполномоченное лицо) в месячный срок после проведения собрания (конференции) представляет в уполномоченное подразделение администрации Правокубанского городского поселения  следующие документы:

- заявление о регистрации Устава ТОС на имя Гавы администрации Правокубанского городского поселения, подписанное руководителем избранного на учредительном собрании (конференции) исполнительного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС) либо председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС (в заявлении указываются контактные адреса и телефоны);

- копия решения (либо ссылка на решение) Совета депутатов Правокубанского городского поселения  об установлении границ ТОС;

- протокол учредительного собрания (конференции) участников ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);

- список участников учредительного собрания (делегатов учредительной конференции) ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);

- два экземпляра представляемого на регистрацию Устава ТОС, принятого учредительным собранием (конференцией) участников ТОС; экземпляры Устава ТОС должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции), руководителем избранного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС);

- сведения о членах сформированных (избранных) руководящих и контрольных органов ТОС (уполномоченных лиц ТОС): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, отметка о согласии быть избранным в орган ТОС (личная запись «согласен» и подпись). Указанные сведения должны быть заверены председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС. Указанные сведения могут содержаться в протоколе учредительного собрания (конференции) либо оформляются отдельным документом (заверяются председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) участников ТОС).

3. Уполномоченное подразделение администрации Правокубанского городского поселения в пятидневный срок проводит предварительное рассмотрение документов и принимает их к рассмотрению Главой администрации Правокубанского городского поселения.

4. Решение о регистрации Устава ТОС принимается в срок, не более 30 календарных дней с момента представления в администрацию (принятия к рассмотрению руководителем администрации Правокубанского городского поселения) указанных документов и оформляется распоряжением Главы администрации Правокубанского городского поселения; в письменном виде доводится до исполнительно-распорядительного органа (уполномоченного лица) учрежденного ТОС.

5. В случае несоответствия представленных в администрацию документов требованиям настоящего Положения либо несоответствия представленного на регистрацию Устава ТОС действующему федеральному законодательству, законодательству Карачаево-Черкесской Республики, Уставу Правокубанского городского поселения, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Положению, соответствующие документы направляются на доработку.

6. В случае повторного представления документов, не соответствующих требованиям пункта 5 настоящей статьи, уполномоченное подразделение администрации Правокубанского городского поселения  отказывает заявителям в регистрации Устава ТОС.

Мотивированный отказ в регистрации Устава ТОС оформляется распоряжением Главы администрации Правокубанского городского поселения  и направляется в письменном виде заявителям.

Отказ в регистрации Устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

7. Регистрация изменений в Устав ТОС осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для регистрации Устава ТОС.

Глава 3. Организационные основы ТОС

Статья 12. Структура органов ТОС.

Структуру органов ТОС в соответствии с его Уставом составляют:

- собрание (конференция) участников ТОС - высший орган ТОС;

- исполнительный орган ТОС – Совет ТОС, - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;

- председатель исполнительного органа ТОС (председатель ТОС) - избирается собранием (конференцией) участников ТОС, либо исполнительным органом ТОС, либо нанимается на конкурсной основе по контракту;

- контрольно-ревизионный орган (Контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор) ТОС - избирается собранием (конференцией) участников ТОС;

- иные органы ТОС.

Статья 13. Собрание (конференция) участников ТОС.

1. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) участников ТОС.

2. Собрание (конференция) может созываться органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами участников ТОС.

Собрание (конференция) участников ТОС созывается в плановом порядке либо по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, полномочия собрания (конференции) определяется Положением о собраниях и конференции граждан Правокубанского городского поселения, утвержденным Советом депутатов Правокубанского городского поселения, настоящим Положением, Уставом ТОС.

4. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан ее численность не может быть меньше 10% участников ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС (к уполномоченному лицу ТОС).

5. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане Правокубанского городского поселения, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Правокубанского городского поселения, но имеющие на территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

6. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее одной третьей части жителей территории ТОС. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 полномочных представителей (делегатов), избранных участниками ТОС на собраниях либо с помощью подписных листов, представляющих не менее одной третьей части жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) ее организаторы в обязательном порядке уведомляют: участников ТОС (избранных делегатов), администрацию Правокубанского городского поселения, других заинтересованных лиц и приглашенных.

8. К компетенции собрания (конференции) граждан-членов ТОС относятся следующие вопросы:

- решение об организации или прекращении деятельности ТОС;

- принятие Устава ТОС, внесение изменений и дополнений в Устав ТОС;

- утверждение структуры, статуса и наименования органов ТОС;

- выборы органов ТОС, заслушивание и утверждение отчетов об их деятельности;

- внесение изменений в состав органов ТОС;

- утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС, утверждение отчетов об их исполнении;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;

- принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;

- досрочное прекращение деятельности ТОС, а также отзыв отдельных членов органов ТОС либо уполномоченных лиц ТОС;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих действующему законодательству.

9. При проведении собрания (конференции) избираются председатель и секретарь собрания (конференции).

Решения собраний (конференций) принимаются простым большинством голосов присутствующих граждан-членов ТОС (делегатов конференции), оформляются протоколом; в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС и органов местного самоуправления.

10. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

11. Решения собраний (конференций) участников ТОС, решения органов ТОС, не соответствующие действующему законодательству, муниципальным правовым актам, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 14. Особенности проведения конференции граждан.

1. При численности жителей территории ТОС более 300 человек проводится конференция граждан.

2. Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан (либо по опросным листам) делегатов, представляющих не менее одной третьей части жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 15. Исполнительный орган ТОС, председатель ТОС.

1. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных Уставом ТОС, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы ТОС – исполнительный орган ТОС (Совет ТОС, Комитет ТОС, иное (далее - орган ТОС)) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) ТОС (далее - Комиссия ТОС, Комиссия).

При числе жителей, проживающих на территории ТОС, менее 300 человек вместо органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (далее - уполномоченные ТОС).

2. Избрание состава органов ТОС (уполномоченных ТОС) проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа граждан, присутствующих на собрании, либо большинством в две трети голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции.

3. Формы работы органов ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.

4. Исполнительный орган ТОС является коллегиальным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференции) участников ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

5. Исполнительный орган ТОС подотчетен общему собранию (конференции) участников ТОС, формируется и действует в соответствии с Уставом ТОС.

6. Члены исполнительного органа ТОС, уполномоченные ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

7. Исполнительный орган ТОС вправе выступать инициатором создания инициативной группы жителей Правокубанского городского поселения  по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы.

Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Положением о правотворческой инициативе граждан Правокубанского городского поселения.

8. Руководителем исполнительного органа ТОС является его председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) участников ТОС, либо членами исполнительного органа ТОС из его состава, либо нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым Уставом ТОС.

Председатель органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

Условия контракта для председателя органа ТОС утверждаются решением собрания (конференции) участников ТОС.

9. Во исполнение возложенных Уставом ТОС задач председатель исполнительного органа ТОС:

- представляет интересы ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, гражданами;

- организует деятельность исполнительного органа ТОС, ведет его заседания;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) участников ТОС;

- работает во взаимодействии с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС;

- информирует органы санэпидемнадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает организацию выборов членов исполнительного органа ТОС взамен выбывших;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы исполнительного органа ТОС;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) участников ТОС, органами местного самоуправления (по согласованию).

10. Полномочия председателя и членов исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае:

- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

- смерти;

- решения общего собрания (конференции) граждан;

- вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена исполнительного органа ТОС;

- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной контрактной основе).

Выборы новых членов, председателя исполнительного органа ТОС производятся не позднее тридцати календарных дней со дня прекращения полномочий выбывших лиц.

11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместитель председателя или один из членов исполнительного органа ТОС исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя исполнительного органа ТОС.

На исполняющего обязанности председателя исполнительного органа ТОС распространяются права, обязанности и ответственность председателя исполнительного органа ТОС, определенные Уставом ТОС и настоящим Положением.

Статья 16. Контрольно-ревизионный орган ТОС.

1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) ТОС создается для содействия и контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) участников ТОС.

2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС (уполномоченных ТОС) по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) участников ТОС либо по собственной инициативе.

3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС комиссией могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.

4. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются Уставом ТОС.

5. Члены комиссии не могут являться членами исполнительного иного выборного органа ТОС, уполномоченными ТОС.

6. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до членов ТОС и утверждаются на общем собрании (конференции) участников ТОС.

Статья 17. Общественные объединения органов ТОС.

1. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав ТОС органы ТОС могут создавать общественные объединения ТОС (союзы, ассоциации, иные), действующие на территории Правокубанского городского поселения, принимать участие в работе городских, региональных и общероссийских общественных объединений.

2. Решение об участии органов ТОС в создании и работе общественных объединений подлежит рассмотрению и утверждению на собрании (конференции) участников ТОС.

Статья 18. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления.

1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.

2. Правовые отношения органов ТОС с органами местного самоуправления строятся на основе заключаемых договоров и соглашений.

Договоры заключаются на выполнение части полномочий органов местного самоуправления, передаваемых отдельным органам ТОС, группе органов ТОС или всем органам ТОС на установленный срок или без установления срока, а также на осуществление работ и предоставление услуг. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения переданных полномочий, работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений, выделения и использования необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, контроля за расходованием выделенных средств определяются решением Совета депутатов Правокубанского городского поселения.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.

4. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.

5. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС, разрабатывают примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов ТОС (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и др.), организуют учебу активных участников ТОС, общественные слушания по проблемам функционирования и развития ТОС и т. д.

Глава 4. Экономическая основа ТОС

Статья 19. Собственность ТОС.

1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом ТОС.

2. Источниками формирования имущества ТОС являются:

- добровольные взносы и пожертвования;

- передача на договорной основе муниципальной собственности;

- другие, не запрещенные законом поступления.

3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника уполномоченным органом ТОС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом ТОС.

Статья 20. Финансовые ресурсы ТОС.

Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств местного бюджета, передаваемых органам ТОС для осуществления на договорных условиях части полномочий органов местного самоуправления, из других не запрещенных законом поступлений.

Глава 5. Гарантии и ответственность ТОС

Статья 21. Гарантии деятельности ТОС.

1. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС.

2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС на территории Правокубанского городского поселения  с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.

Статья 22. Ответственность ТОС и его органов перед государством и перед органами местного самоуправления.

Органы и выборные лица ТОС несут ответственность за соблюдение действующего законодательства, Устава Правокубанского городского поселения, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, Устава ТОС, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений.

Статья 23. Ответственность органов ТОС перед гражданами.

1. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, либо утраты этими органами, выборными лицами доверия со стороны граждан.

2. Основания и виды ответственности органов и уполномоченных ТОС определяются Уставом ТОС.

3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС.

Статья 24. Контроль за деятельностью ТОС.

1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.

2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам ТОС для исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 25. Прекращение деятельности ТОС.

1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством:

- на основании решения общего собрания (конференции) участников ТОС;

- на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

2. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе ТОС, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.

3. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.

Решения об использовании оставшихся финансовых средств и имущества ликвидированного ТОС обнародуются.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения.

Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования.