Регистрация:



Ulti Clocks content
Сейчас 18 гостей онлайн

Курсы валют:

Новости:

решение №69 ОТ 28.03.2019 О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ  ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

28.03.2019                                                                                                                                                                                               пос.Правокубанский                                                                                                                                                                 № 69

О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы в поселке городского типа ПравокубанскийКарачаевского муниципального района»

В соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в Приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 № 61 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики», руководствуясь Уставом Совет депутатов Правокубанского городского поселения

Р Е Ш И Л:

Внести в  муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы в поселке городского типа Правокубанский Карачаевского муниципального района» (далее - Программа) следующие изменения и дополнения:

1. В названии Программы и далее везде по тексту исключить слова «на 2018-2022 годы»

  1. 1. В паспорт Программы внести следующие изменения:

2.1.   Раздел  «Сроки реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:


Сроки реализации Государственной программы

не позднее последнего года реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»



2.3. Раздел «Объем финансирования и источники программы» изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования

Программы



Общий объем финансирования Программы состоит из:

За счет средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета(по согласованию),

за счет средств республиканского бюджета

за счет средств бюджетов муниципальных образований (2% от общей стоимости работ по согласованию)


3. Подраздел паспорта Муниципальной Программы «Основные задачи программы» изложить в следующей редакции:

«1. Характеристика текущего состояния и основные проблемысектора благоустройства Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

Основные понятия, используемые в  Программе:

а) благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территории Правокубанского городского поселения  комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

б) дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

в) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн;

иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом  «а» пункта  7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 следующие:

ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;

оборудование автомобильных парковок;

оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения); 

мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни);

г) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта  «г» пункта  8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 следующие:

оборудование спортивных площадок,

озеленение территорий;

установка ограждений;

установка малых архитектурных форм;

оборудование контейнерных площадок, предназначенных для   размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

иные виды работ определенные органом местного самоуправления;

д) общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);

ж) заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;

з) трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);

и) финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующие допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн - проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).

Сложившуюся градостроительную ситуацию и общее состояние сферы благоустройства Правокубанского городского поселения  Карачаево-Черкесской Республики за последние 3 года можно охарактеризовать как неблагоприятное. Большинство многоэтажных жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность и большие нарекания вызывает санитарное содержание дворовых территорий, состояние сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов, освещение улиц многих населенных пунктов, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.

За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.

К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:

низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;

низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;

неудовлетворительный внешний вид зданий, находящихся в муниципальной и государственной собственности;

значительная доля населения с низкими доходами;

отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;

выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие администрации Правокубанского городского поселения с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и реализации данной Программы.

Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство поселка не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства Правокубанского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики, требуют благоустройства 6 общественных территорий. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составляет 23%, требуют благоустройства 13 дворовых территорий. За последние три года уровень благоустроенности увеличился незначительно. Работа по благоустройству пока не приобрела комплексного и постоянного характера.

Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям и требует скорейшей модернизации.

Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ. На текущий момент к ним относятся:

ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним;

ремонт и восстановление дворового освещения;

установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);

оборудование автомобильных парковок;

оборудование территорий с учетом требований для комфортного проживания маломобильных групп населения: пандусы, съезды, опорные поручни, специальное оборудование детских и спортивных площадок.

Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.

4.Подраздел паспорта Муниципальной Программы «Основные цели программы» изложить в следующей редакции:

«2.  Основные цели и задачи,целевые показатели, основные мероприятия Муниципальнойпрограммы»

Приоритеты и цели в сфере реализации Муниципальной программы определены:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию от 21 ноября 2016 года N 10;

постановлениемПравительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе  Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Реализация программных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ формирования современной городской среды.

На основе принципов, разработанных Минстроем России, органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, должны принять новые (актуализировать существующие) правила благоустройства, предусматривающие в том числе учет мнения граждан при формировании муниципальных программ по благоустройству, а также принять механизм поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансовое и (или) трудовое участие граждан и организаций в их реализации. При этом должны быть предусмотрены и инструменты общественного контроля в вопросах благоустройства.

Основной целью Муниципальной  программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Правокубанского городского поселения  Карачаево-Черкесской Республики.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды;

повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий;

развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения;

создание универсальных механизмов вовлеченности добровольцев (волонтеров), заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения;

повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;

усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий.

Обязательства при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образованийв Карачаево-Черкесской Республике

В целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния  благоустройства администрация Правокубанского городского поселения  обеспечивает проведение общественных обсуждений и утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды, включающих в том числе:

адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовых территорий;

адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественных территорий;

адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства;

иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.

Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, порядок проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Правокубанского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики, размещен в приложении 3к Муниципальной программе.

Реализация мероприятий муниципальной программы является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды, что обеспечивает реализацию мероприятий по созданию на территории Правокубанского городского поселения  условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.

Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в поселении является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Особые требования к доступности городской среды

для маломобильных групп населения

1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в городском поселении условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды  для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

3. В составе общественных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.

4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.

5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки) для маломобильных граждан.

6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.

7. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.

8. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.

9. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 - 2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

10. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

11. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.

12. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

Привлечение жителей к участию в решении проблемблагоустройства

При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.

При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, представители организаций, расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.

Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:

принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;

принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);

анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.

Общественные обсуждения дворовых территорий могут быть организованы во дворах многоквартирных домов, а также библиотеке, школе, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.

Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах пред проектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.

Организация общественного участия состоит из:

пред проектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;

общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;

разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;

оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям проживающих, проводимой с участием местных жителей.

По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.

Администрация может привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческие строительные отряды,собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.

Форма и доля трудового участия заинтересованных лицв реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий

многоквартирных домов

Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм:

проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;

участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;

подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора);

иные мероприятия по выбору собственников, такие как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлении на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.

Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом».

Форма и доля финансового участия заинтересованных лиц

в реализации мероприятий по благоустройству дворовых

территорий многоквартирных домов

Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий.

При этом софинансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета софинансируется:

а) при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.

В связи с указанным, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет  20%;

5. Раздел 3«Сроки реализации Муниципальной  Программы изложить в следующей редакции:

«3. Сроки реализации Муниципальной программы:

не позднее последнего года реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

6. Приложение 1 к Муниципальной программе  изложить в редакции согласно приложению  1 к настоящему решению.

7.  Приложение 2 к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

8. Приложение 3к Муниципальной программе изложить в редакциисогласно приложению 3 к настоящему решению.

9. Приложение 4 к Муниципальной программе изложить в редакциисогласно приложению 4 к настоящему решению.

10. Приложение 5 к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему решению.


Глава Правокубанского

городского поселения                                                      Е.Н.Малсуйгенова


Приложение 1 к Решению Совета

Правокубанского городского поселения

от _______ №_____ 

«Приложение к Муниципальной программе» 

Форма 1

СВЕДЕНИЯ

о составе и значениях целевых показателей Муниципальной программы

Наименование Муниципальной программы - «Формирование комфортной городской среды в Правокубанском городском поселении»

Ответственный исполнитель – администрация Правокубанского городского поселения  Карачаево-Черкесской Республики

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения



2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год


1

2

3

6

7

8

9

10


1.

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в  отчетном году -6 единиц

ед.

4

6

3

2

2


2.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта

%

23

59

76

88

100


3.

Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта накопительным итогом начиная с 2019г. – 24 единиц, в том числе, количество реализованных в текущем  году проектов обустройства мест массового отдыха населений (городских парков) - 1 единица

ед.

1

-

1

1

1


4.

Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта  - 50%

%

10

25

30

40

50


5.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%

%

1

20

20

20

20


6.

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 20%

%

10

20

20

20

20


7.

Доля благоустроенных индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, находящихся в собственности физических лиц благоустроенных не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления с учетом требований правил благоустройства, утвержденных в Правокубанском городском поселении

%

-

20

50

70

100


8.

Доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения  -ежегодно 100%

%.

100

100

100

100

100


9.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в Правокубанском городском поселении

%

5

9

12

15

20


   Форма 2

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий Муниципальной программы

Наименование Муниципальной программы - «Формирование комфортной городской среды в Правокубанском городском поселении»

Ответственный исполнитель – администрация Правокубанского городского поселения  Карачаево-Черкесской Республики


Наименование

основного мероприятия,

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

(краткое описание)

Основные направления реализации

Целевой показатель

основного мероприятия

начала

реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов пгт. Правокубанский


Администрация

Правокубанского

городского

поселения

2018 год

2024год

Благоустройство  дворовых территорий МКД Правокубанского городского поселения

Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД Правокубанского городского поселения, подлежащих благоустройству в отчетном году

Благоустройство общественных территорий пгт.Правокубанский

Администрация

Правокубанского

городского

поселения

2018 год

2024 год

Благоустройство  общественных территорийПравокубанского городского поселения

Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния общественных территорий, путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству

Доля благоустроенных общественных территорий в общей площади общественных территорий Правокубанского городского поселения


Приложение 2 к  решениюСовета

Правокубанского городского поселения

от _______ №____

«Приложение 2 к

Муниципальной программе»

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДВОРОВЫХ,  ОБЩЕСТВЕННЫХ

ТЕРРИТОРИЙ, ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРАВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее-объектов недвижимости) на территории Правокубанского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Порядок), разработан в соответствии с ПриказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», устанавливает требования к проведению инвентаризации на территории населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек.

1. Общие положения

Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Правокубанского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики определяет процедуру создания, корректировки (актуализации), согласования и утверждения Паспорта благоустройства территории.

2. Термины и определения

2.1. Паспорт благоустройства дворовой, общественной территории и территории  объектов недвижимости (далее - Паспорт) - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой (общественной) территории, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных законодательством, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ.

2.2. Инвентаризация - выявление в натуре, учет, картографирование, определение и оценка текущего (качественного и количественного) состояния дворовых , общественных территорий, территории  объектов недвижимости, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий.

2.3. Благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт указанных территорий или отдельных объектов и элементов на них расположенных).

3. Порядок разработки (актуализации), согласования

и утверждения Паспорта

3.1. Инвентаризация дворовых, общественных территорий и территорий  объектов недвижимости проводится в соответствии с графиком, утверждаемым органами местного самоуправления, и устанавливающим срок завершения обследования всех подлежащих инвентаризации и благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта , а также оформления паспортов благоустройства этих территорий.

3.2. Инвентаризация проводится путем натурального обследования территории и расположенных на ней элементов.

3.3. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных структурных подразделений местной администрации, осуществляющих полномочия в области управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, социальной защиты населения с информацией о земельных участках многоквартирных домов (далее - МКД), объектах благоустройства, гражданах, являющихся инвалидами и проживающими в соответствующих МКД.

3.4. Инвентаризация дворовой территории проводится в отношении МКД, расположенного на территории муниципального образования, при условии, что МКД не включен в государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу МКДза счет средств федерального, регионального или местных бюджетов.

3.5. Инвентаризация общественной территории проводится в отношении общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования.

3.6. Инвентаризация территории объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков,  находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводится в отношении общественных территорий, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных  правил благоустройства.

3.7. По результатам инвентаризации дворовой,общественной территории, также территории объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения составляются Паспорта благоустройства территории по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.8. Границы территорий, на которые разрабатываются Паспорта, устанавливаются администрацией Правокубанского городского поселения  Карачаево-Черкесской Республики с учетом следующих особенностей:

3.8.1. Не допускается пересечение границ территорий, установление границ территорий, указанных в Паспортах, приводящее к образованию бесхозяйных объектов.

3.9. Паспорт не является основанием для оформления земельных отношений.

3.10. Паспорт разрабатывается по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов (далее - инвентаризация).

3.11. Паспорт подлежит согласованию с отраслевыми органами муниципального образования, осуществляющими следующие полномочия:

в сфере охраны окружающей среды;

в сфере управления муниципальным имуществом;

в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.

Срок согласования и утверждения паспортов не может превышать 20 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о рассмотрении Паспорта.

3.12. В Паспорт включается следующее:

3.12.1. Сведения об организации, выполнившей работы по паспортизации дворовой территории.

3.12.2. Классификация и общая площадь территории.

3.12.3. Здания и плоскостные сооружения, расположенные на дворовой иной территории (каждое здание или сооружение заносится отдельно со своими характеристиками).

3.12.4. Дорожно-тропиночная сеть.

3.12.5. Элементы озеленения.

3.12.6. Малые архитектурные формы, элементы благоустройства и организации рельефа, системы функционального обеспечения и обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта.

3.12.7. Границы территории, определенные  в соответствии с требованиями установленными правилами благоустройства муниципального образования.

3.12.8. Инвентаризационный план дворовой и иной территории.

3.12.9. Проектные предложения (разрабатываются в случае необходимости проведения работ по капитальному ремонту, благоустройству и облагораживанию дворовых территорий).

3.13. Актуализация Паспорта территории в период 2018 - 2024годов:

3.13.1. Новый Паспорт дворовой и иной территории разрабатывается в случае образования новой территории, разделения существующей дворовой и иной территории на несколько территорий, объединения нескольких таких территорий, а также в случае отсутствия утвержденного Паспорта на такую территорию. Во всех остальных случаях проводится актуализация существующего Паспорта.

3.13.2. Актуализация Паспорта дворовой территории проводится в случае изменения данных о дворовой территории и расположенных на ней объектах и элементах, указанных в Паспорте, составленном в отчетном  году.

3.13.3. Актуализации подлежат Паспорта, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком.

3.13.4. Актуализация данных Паспорта проводится по мере их изменения.

3.14. Срок действия Паспорта составляет 1 год с момента утверждения. По окончании срока действия Паспорта проводится его актуализация в соответствии с настоящим Порядком.

3.15. В случае примыкания внутриквартального проезда только к одной дворовой территории, необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.

3.16. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссия (далее - Комиссия).

3.17. Состав Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяется муниципальным правовым актом главы местной администрации.

3.18. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и главы местной администрации, а также настоящим Порядком.

3.19. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом главы местной администрации, за счет средств местного бюджета.

Приложение 1

к Порядку проведения инвентаризации

дворовых и общественных территорий,

объектов недвижимого имущества и

земельных участков, предоставленных для

их размещения в муниципальных образованиях

в Карачаево-Черкесской Республике


ПАСПОРТ  (ИНВЕНТАРНЫЙ)

БЛАГОУСТРОЙСТВА ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

№_____ _____________

(дата)

1. Адрес многоквартирного дома (МКД):


2. Управляющая (обслуживающая) организация МКД (наименование, юридический адрес, телефон):


3. Составитель паспорта: (наименование инвентаризационной комиссии муниципального образования, ФИО должностного лица)


4. Сведения о МКД и дворовой территории:

N п/п

Материал стен МКД

Этажность МКД

Количество подъездов в МКД

Количество жилых и нежилых помещений в МКД

Количество проживающих в МКД граждан, человек

Общая площадь дворовой территории, кв. м

В том числе

Площадь застройки МКД, кв. м

Площадь проездов, тротуаров, площадок (общ.), кв. м

Площадь плоскостных сооружений (общ.) (площадок), кв. м

Площадь озелененных участков, кв. м












Классификационный код _________________________________________________

(по функциональному назначению земель)

Кадастровый номер земельного участка __________________________________

(дворовой территории) <*>\

<*> - при образовании дворовой территории земельными участками нескольких МКД в пунктах указываются данные для каждого МКД.


1. Схема дворовой территории (Инвентаризационный план)


Экспликация:

Условные обозначения:


1.1. Экспликация к схеме

А. Сооружения:

N п/п

Наименование

Количество, единиц

Площадь, кв. м

Вид покрытия

Вид и перечень элементов (оборудования)

Потребность в благоустройстве:

устройство, ремонт, замена (указать)

количество, единиц

площадь, кв. м, (размеры, м)


Детская площадка









Спортплощадка









Площадка для отдыха









Контейнерная площадка









Автостоянка









Иные сооружения









Б. Дорожно-тропиночная сеть:

N п/п

Наименование

Площадь, кв. м

Вид покрытия

Вид и перечень элементов (оборудования)

Потребность в благоустройстве:

устройство, ремонт, замена (указать)

площадь, кв. м

размеры, м


Проезды








Тротуары








Пешеходные дорожки








Лестницы








Отмостки








Специальные дорожки (велодорожка)








Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: пандусы, съезды








Иные варианты сети








В. Малые архитектурные формы и элементы благоустройства:

N п/п

Наименование

Единица измерения

Текущее наличие

Потребность в благоустройстве:

устройство (установка), ремонт, замена

количество


Светильники






Скамьи






Урны






Контейнеры






Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: опорные поручни, специальное оборудование на детских и спортивных площадках






Иное оборудование






Г. Сведения о проведении ремонтных работ за последние годы

N п/п

Наименование работ

Дата проведения работ

Характеристика (объемы)






Потребность в благоустройстве дворовой территории

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий

N п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Потребность в благоустройстве

Потребность в финансировании, тыс. рублей

устройство (установка)

замена, ремонт

1

Асфальтирование дворовой территории (проезды внутри дворовой территории)

кв. м





2

Освещение дворовой территории (светильники)

единиц





3

Установка скамеек

единиц





4

Установка урн

единиц





5

Иные виды работ в установленные государственной программой







ВСЕГО







Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с государственной программой

N п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Потребность в благоустройстве

Потребность в финансировании, тыс. рублей

устройство (установка)

замена, ремонт

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок (комплексов)

единиц/кв. м





2

Оборудование автомобильных стоянок

единиц/кв. м





3

Озеленение территорий

кв. м.





4

Оборудование контейнерных площадок

кв. м/единиц





5

Иные виды работ в установленные государственной программой







ВСЕГО






Муниципальное образование  представляет информацию в разрезе городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района

Справочно:

Общее количество дворовых территорий в муниципальном образовании _______ единиц.

Количество дворовых территорий, в отношении которых проведена инвентаризация, _______ единиц.

Количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству, по результатам инвентаризации (данные должны совпадать с количеством указанных в адресном перечне дворовых территорий) _______ единиц.


Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.

Дата проведения инвентаризации: "_____" ___________ 20 ___ г.

ФИО, должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

______________________________________ ________________/__________________/

(организация, должность)          (подпись)          (ФИО)

______________________________________ ________________/__________________/

(организация, должность)          (подпись)          (ФИО)


ПАСПОРТ  (ИНВЕНТАРНЫЙ)

БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ№_____ _____________

(дата)

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА__________________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Адрес объекта:

________________________________________________________________________________________________________

2. Составитель паспорта: (наименование инвентаризационной комиссии муниципального образования, ФИО секретаря комиссии)

________________________________________________________________________________________________________


3. Сведения об общественной территории (в кв. м):

N п/п

Общая площадь общественной территории, кв. м

В том числе

Площадь проездов, тротуаров, площадок (общ.), кв. м

Площадь сооружений (общ.) (площадок), кв. м

Площадь озелененных участков, кв. м

1






1. Схема общественной территории (Инвентаризационный план)

Экспликация:

Условные обозначения:


1.1. Экспликация к схеме

А. Сооружения:

N п/п

Наименование

Количество, единиц

Площадь, кв. м

Покрытие

Оборудование

Потребность в благоустройстве

замена, ремонт, реконструкция (указать)

стоимость работ, тыс. рублей



1

Детская площадка







2

Спортплощадка







3

Площадка для отдыха







4

Автостоянка







5

Иные сооружения








Б. Дорожно-тропиночная сеть

N п/п

Наименование

Площадь, кв. м

Размеры, м

Покрытие

Потребность в благоустройстве

замена, ремонт, реконструкция (указать)

стоимость работ, тыс. рублей

1

Проезды






2

Тротуары






3

Пешеходные дорожки






4

Специальные дорожки (велодорожка)






5

Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: пандусы, съезды






6

Иные варианты сети







В. Малые архитектурные формы и элементы благоустройства:

N п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Потребность в благоустройстве

замена, ремонт, реконструкция (указать)

стоимость работ, тыс. рублей

1

Светильники





2

Скамьи





3

Урны





4

Цветочницы





5

Контейнеры





6

Декоративные скульптуры





7

Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: опорные поручни, специальное оборудование на детских и спортивных площадках





8

Иное оборудование






Потребность в благоустройстве общественной территории

N п/п

Вид объекта благоустройства (общественной территории)

Площадь, кв. м

Состояние (уд./неуд) (кратко описать проблемы)

Потребность в благоустройстве

замена, ремонт, реконструкция (указать)

стоимость работ, тыс. рублей

1

Площадь





2

Парк





3

Набережная





4

Сквер





5

Пешеходная зона





6

Многофункциональные спортивно-игровые площадки





7

Иной вид объекта общественной территории





Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.

Дата проведения инвентаризации: "_____" ___________ 20 ___ г.

ФИО, должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

______________________________________ ________________/__________________/

(организация, должность)          (подпись)          (ФИО)


ПАСПОРТ  (ИНВЕНТАРНЫЙ)

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИВ ВЕДЕНИИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

№_____ _____________

(дата)

1. Общие сведения о территории благоустройстваиндивидуальной жилой застройки

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

1.1.

Наименование (вид) территории


1.2.

Адрес местонахождения территории


1.3.

Кадастровый номер земельного участка


1.4.

Численность населения, проживающего в пределах территории, человек


1.5.

Общая площадь территории, кв. м



в том числе по видам собственности (частная, муниципальная, государственная), кв. м


1.6.

Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/неблагоустроенная) <*>


1.7.

Соответствие внешнего вида объекта правилам благоустройства


1.8

Сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территории



. Территории в ведении юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

2.1.

Площадь территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей




общая площадь

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м



площадь благоустроенных территорий

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м


2.2.

Доля благоустроенных территорий

%


2.3.

Доля территорий с внешним видом зданий, строений и сооружений, соответствующим правилам благоустройства

%



3. Характеристика благоустройства

Сведения о существующем состоянии

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

5

3.1.

Требует ремонта дорожное покрытие проезжих частей

да/нет



3.2.

Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров

да/нет



3.3.

Наличие достаточного освещения территорий

да/нет



3.4.

Характеристика освещения:





количество

единиц




достаточность

да/нет



3.5.

Наличие мест отдыха

да/нет



3.6.

Наличие урн для сбора мусора

да/нет



3.7.

Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная)

единиц



3.8.

Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления)

да/нет



3.9.

Наличие достаточного количества малых архитектурных форм

да/нет



3.10.

Необходимо установить:





светильники

единиц




скамьи

единиц




урны

единиц



3.11.

Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения)

да/нет





Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.

Дата проведения инвентаризации: "_____" ___________ 20 ___ г.

ФИО, должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

______________________________________ ________________/__________________/

(организация, должность)          (подпись)          (ФИО)

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ

В 2018 - 2024 ГОДЫ

Муниципальное образование ______________________________________

(городской округ, муниципальный район) <*>

N п/п

Адрес дворовой территории многоквартирного дома (название населенного пункта, название улицы, номер МКД)

Материал стен МКД

Количество проживающих в МКД, человек

Перечень видов работ

Потребность в финансировании (тыс. рублей)

согласно минимальному перечню (указать виды работ)

согласно дополнительному перечню (указать виды работ)

всего

на работы согласно минимальному перечню

на работы согласно дополнительному перечню

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1









...









...










ИТОГО

х


х

х





АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ В 2018 -2024 ГОДЫ

Муниципальное образование ______________________________________

(городской округ, муниципальный район) <*>

N п/п

Адрес и название объекта, являющегося объектом муниципального имущества муниципального образования (далее - объект) или адрес общественной территории

Перечень видов работ по благоустройству (указать)

Потребность в финансировании (тыс. рублей)

1

2

3

4

1




...













ИТОГО

х



Глава Правокубанского городского поселения                                                                         Е.Н.Малсуйгенова

Приложение к  Решению Совета

Правокубанского городского поселения

от _______ №____

«Приложение 3 к

Муниципальной программе»

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Общие положения проведения инвентаризации

1.1. Настоящий Порядок регламентируетпроцедуры проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. Определяет физическое состояние и необходимость благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

1.2. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется администрацией Правокубанского городского поселения  Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрацией).

1.3. При проведении инвентаризации рекомендуется провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозяйных объектов.

1.4. Основными целями инвентаризации являются определение физического состояния уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, для включения администрацией в муниципальные программы, всех нуждающихся в благоустройстве территорий.

1.5. Инвентаризация осуществляется поэтапно и по месту нахождения объектов инвентаризации.

1.6. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, должна быть завершена в установленные сроки не позднее 1 января 2020года

1.7. По результатам инвентаризации администрация должна провести работы по заключению соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее декабря 2020 года в соответствии с требованиями, утвержденными в  правилах благоустройства.

2. Инвентаризация

При проведении инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - объекты инвентаризации), осуществляется:

выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставления последних с учетными данными;

формирование единой базы данных об установленном оборудовании на объектах инвентаризации;

определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности их эксплуатации;

проведение визуального и функционального осмотра оборудования, расположенного на объектах инвентаризации, с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности;

отражается наличие технической и организационной документации по соблюдению правил эксплуатации оборудования (паспорта, инструкции, журнала осмотров);

приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации;

выявление собственников (владельцев) объектов инвентаризации и пользователей;

выявление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты инвентаризации (при необходимости).

3. Порядок оформления результатов инвентаризации

По результатам проведенной инвентаризации объектов оформляется паспорт инвентаризации, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации

4.1. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

формируется адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

формируются соглашения по форме, утвержденной администрацией в установленном порядке, для заключения с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства.

4.2. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории городского поселения (далее - Паспорт ТГП) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4.3. Паспорт ТГП подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией  не позднее 1 марта следующего года с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году

Приложение 1

к Порядку инвентаризации

уровня благоустройства

индивидуальных жилых домов

и земельных участков,

предоставленных для их размещения

ПАСПОРТ  (ИНВЕНТАРНЫЙ)

БЛАГОУСТРОЙСТВА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ТЕРРИТОРИИ В ВЕДЕНИИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

№_____ _____________

(дата)

1. Общие сведения о территории благоустройстваиндивидуальной жилой застройки

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

1.1.

Наименование (вид) территории


1.2.

Адрес местонахождения территории


1.3.

Кадастровый номер земельного участка


1.4.

Численность населения, проживающего в пределах территории, человек


1.5.

Общая площадь территории, кв. м



в том числе по видам собственности (частная, муниципальная, государственная), кв. м


1.6.

Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/неблагоустроенная) <*>


1.7.

Соответствие внешнего вида ИЖС правилам благоустройства


1.8.

Сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территории



<*> - благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, местами отдыха, оборудованная урнами для сбора мусора.


Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.

Дата проведения инвентаризации: "_____" ___________ 20 ___ г.

ФИО, должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

______________________________________ ________________/__________________/

(организация, должность)          (подпись)          (ФИО)

______________________________________ ________________/__________________/

(организация, должность)          (подпись)          (ФИО)

Приложение 2

к Порядку инвентаризацииблагоустройства

индивидуальных жилыхдомов и земельных

участков предоставленных для их размещения

Согласовано


Утверждаю

Глава Правокубанского

городского поселения


глава администрации Правокубанского

городского поселения

________________________________

___________________________/ФИО/

"____"___________________ 20 ___ г.


________________________________

___________________________/ФИО/

"____"___________________ 20 ___ г.


ПАСПОРТ

БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

___________________________________________

(наименование населенного пункта)

по состоянию на _________________

1. Дворовые территории

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

1.

Количество территорий:



1.1.

Всего

единиц



Полностью благоустроенных

единиц



Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%


1.2.

Количество МКД на территориях:



1.3.

Всего

единиц



На благоустроенных территориях

единиц


1.4.

Общая численность населения муниципального образования

тыс. чел.


1.5.

Численность населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями

тыс. чел.


1.6.

Доля населения, обеспеченная благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения в населенном пункте

%


1.7.

Площадь территорий:




Общая площадь

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м



Площадь благоустроенных территорий

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м


1.8.

Количество и площадь площадок на дворовых территориях:




Детская площадка

единиц/кв. м



Спортивная площадка

единиц/кв. м



Контейнерная площадка (выделенная)

единиц/кв. м



2. Общественные территории

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

2.1.

Количество территорий всего, из них:

единиц



Территории массового отдыха населения (парки, скверы)

единиц



Наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

единиц


2.2.

Количество благоустроенных общественных территорий, всего, из них:

единиц



Территории массового отдыха населения (парки, скверы)




Наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади)



2.3.

Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий

%


2.4.

Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий

тыс. человек


2.5.

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий

%


2.6.

Площадь территорий, всего, из них:

кв. м



Территории массового отдыха населения (парки, скверы)

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м



Наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади)

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м


2.7.

Площадь благоустроенных территорий всего, из них:

кв. м



Территории массового отдыха населения (парки, скверы)

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м



Наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади)

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м


2.8.

Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак)

единиц


2.9.

Площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак)

кв. м


2.10.

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя

кв. м на 1 жителя



3. Территории индивидуальной жилой застройки

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

3.1.

Площадь территорий застройки ИЖС:




общая площадь

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м



площадь благоустроенных территорий

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м


3.2.

Доля благоустроенных территорий

%


3.3.

Доля территорий с ИЖС, внешний вид которых соответствует правилам благоустройства

%



4. Территории в ведении юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

4.1.

Площадь территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей




общая площадь

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м



площадь благоустроенных территорий

кв. м



в том числе по видам собственности

кв. м


4.2.

Доля благоустроенных территорий

%


4.3.

Доля территорий с внешним видом зданий, строений и сооружений, соответствующим правилам благоустройства

%



ФИО, должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

____________________________________ ________________/____________________/

(организация, должность)           (подпись)          (ФИО)


Глава Правокубанского

городского поселения                                                                                                    Е.Н.Малсуйгенова

Приложение 4 к  решению

Правокубанского городского поселения

от _______ №____

«Приложение 4 к

Муниципальной программе»

Адресный перечень

всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве  и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, определенный по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке

п/п

Наименование муниципального образования



2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год


11

Правокубанское ГП

1

пгт.Правокубанский, ул.Шоссейная, д.12а

1

Правокубанский, ул. Восточная, 2

1

пгт. Правокубанский, ул. Восточная, 16 а

1

пгт. Правокубанский,

ул. Центральная, 6

1

пгт. Правокубанский, переулок Солнечный, 7а




2

пгт.Правокубанский, ул.Шоссейная, д. 11, д.5

2

пгт. Правокубанский, ул. Центральная, 16

2

пгт. Правокубанский, ул. Восточная, 16 б

2

пгт. Правокубанский, ул. Центральная, 4а

2

пгт. Правокубанский, ул. Восточная, 1а




3

пгт.Правокубанский, ул.Школьная, д.7, д.8

3

пгт. Правокубанский, ул. Центральная, 3


пгт. Правокубанский, ул. Восточная, 16 в








4

пгт.Правокубанский, ул.Школьная, д.9, д.10

4

пгт. Правокубанский, ул. Южная, 4












5

пгт. Правокубанский, ул. Южная, 13












6

пгт. Правокубанский, ул. Центральная, 12








Адресный перечень

всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве  и подлежащих благоустройству в указанный период, определенный по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке

п/п

Наименование муниципального образования



2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год



Правокубанское ГП

1

п.Правокубанский, центральная аллея

1

Общ.тер.между МКД №6 и №7а пгт. Правокубанский, ул. Центральная,  пер. Солнечный

1

Общ.тер.между МКД №3 и №2

пгт. Правокубанский, ул. Центральная,  ул. Восточная


1

Общ.тер.между МКД №3,4а, 16а,16,б 16в

пгт. Правокубанский, ул. Центральная,  ул. Восточная


Общ.тер.между МКД №4 и №7 пгт. Правокубанский, ул. Центральная















Адресный перечень

объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству в указанный период за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.

п/п

Наименование муниципального образования

Благоустройство дворовых территорий в указанный период


2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Мероприятия

по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства

  1. Подготовка нормативной правовой базы для проведенияинвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства.
  2. Натурное обследование территориииндивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения и расположенных на ней элементов благоустройства в срок установленный органами местного самоуправления  в целях определения прилегающих территорий  индивидуальных жилых домов  нуждающихся в благоустройстве за указанный период от общего количества индивидуальных жилых домов на территории городского поселения.
  3. Подготовка проектов Паспортов инвентаризации благоустройства территорийиндивидуальной жилой застройки

По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ  в соответствии с требованиями Порядка установленного настоящей Муниципальной программой,  и содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территории). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в указанный Паспорт.

  1. Согласование Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков.
  2. Подготовка проектов Соглашений с собственниками  жилых домов в целях благоустройства не позднее последнего года реализации федерального проекта  и содержания закрепленных территорий за собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков в соответствии с требованиями Порядка установленного Правилами благоустройства Правокубанского городского поселения.

Глава Правокубанского

городского поселения                                                                                                                             Е.Н.Малсуйгенова


Приложение 5 к Решению Совета

Правокубанского городского поселения

от _______ №_____

«Приложение 5 к

Муниципальной программе»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства дворовых территорий Правокубанского городского поселения .


Обеспечение  доступности зданий, сооружений общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения - пандусы


Элементы детского игрального городка