Регистрация:



Ulti Clocks content
Сейчас 23 гостей онлайн

Курсы валют:

Новости:

Решения совета

Приложение к решению 46 ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018-2022 ГОДЫ

«Утверждено»

Решение Совета

от 17.10. 2017 г. № 46

  


ПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018-2022 ГОДЫ

В ПОСЕЛКЕ ГОРОДСКОГО ТИПА ПРАВОКУБАНСКИЙ

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


п. Правокубанский


Муниципальная программа

«Благоустройство территорииПравокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района на 2018-2022 годы»


Паспорт муниципальной программы

«Благоустройство территорииПравокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района на 2018-2022 годы»

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Правокубанское городское поселение самое северное муниципальное образование Карачаевского района. Практически вся граница поселения совпадает с границей Карачаевского района с Усть-Джегутинским районом Карачаево-Черкесской Республики и только на юге Правокубанское городское поселение граничит с Кумышским сельским поселением Карачаевского района.

Положение Правокубанского городского поселения

в системе расселения Карачаевского района.


Административный центр Правокубанского городского поселения – пгт. Правокубанский. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республики – города Черкесск – составляет около 39 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района – г. Карачаевск – составляет 18 км.

С административным центром района поселок городского типа Правокубанский соединен автомобильной дорогой федерального значения А-155 «Черкесск - Домбай до границы с Республикой Абхазия».

Работы, связанные с улучшением функциональных и эстетических качеств уже подготовленных в инженерном отношении территорий, относятся к работам по благоустройству. Значение благоустройства территорий очень велико. По уровню благоустройства можно судить не только о качестве инженерного обеспечения населенного пункта, но и о качестве работы органов исполнительной власти. Федеральный закон №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепил ответственность органов местного самоуправления за благоустройство территории. Состояние благоустройства населённого пункта выступает своеобразным «фасадом», по содержанию которого население определяет качество среды обитания и уровень работы органов исполнительной власти.

Многолетнее недофинансирование работ по содержанию существующих объектов благоустройства и отсутствие средств на строительство, приобретение новых элементов требует особого внимания к данной сфере муниципального хозяйства.

Программой  предусматриваются мероприятия, как по реконструкции существующих объектов благоустройства, так и по строительству новых объектов с применением  качественно новых материалов и технологий.

Особое внимание при проведении работ необходимо обратить на согласованность и последовательность действий органов власти, служб и застройщиков при строительстве и реконструкции зданий и сооружений, дорог, инженерной инфраструктуры и благоустройства.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.

Для решения проблем по благоустройству поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.


Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

2.1. Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по 3 показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2. Анализ качественного состояния элементов благоустройства поселения

2.2.1.Озеленение

Зеленые насаждения – один из важнейших элементов благоустройства. Окружающая среда оказывает значительное влияние на человека, поэтому в системе различных мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды важное место отводится озеленению территорий населенных пунктов.

Озелененные территории обладают многими положительными свойствами: поглощают углекислоту, обогащают воздух кислородом, служат средством защиты от пыли, загрязнений атмосферного воздуха отходами промышленного производства и транспорта, в определенных условиях защищают от шума. Зеленые массивы улучшают микроклиматические условия, поскольку снижают силу ветра, увеличивают влажность воздуха, регулируют тепловой режим, защищают жилые кварталы станицы от неблагоприятных климатических условий и вредного воздействий автомобильного транспорта. Значительную роль играют зеленые насаждения в формировании архитектурно-художественного облика населенного пункта.

Система зеленых насаждений Правокубанского городского поселения представлена:

- зелеными насаждениями общего пользования на территории улиц, и площадей;

- зелеными насаждениями ограниченного пользования на территориях детского дошкольного учреждения, школы, больницы, учреждений культуры;

- зелеными насаждениями специального назначения в санитарно-защитных зонах, на территории предприятий, учреждений.

В настоящее время территория пгт.Правокубанский характеризуется недостаточной площадью зелёных насаждений общего пользования, все это объясняется отсутствием финансирования на данные виды работ. Отчасти такое положение компенсируется озеленением индивидуальных подворий, так как большая часть жилой застройки представлена индивидуальными жилыми домами.

В Правокубанском городском поселении в проектных предложениях система озеленения обеспечивает:

- относительно равномерное размещение насаждений общего пользования на селитебных территориях, в пределах жилых районов, в общественных центрах, интенсивное озеленение промышленных, коммунальных, транспортных территорий.

- включение зелёных насаждений в комплекс мероприятий по формированию ландшафта в целом, в связи с застройкой, совершенствованием рельефа земной поверхности, внешним благоустройством.

При формировании системы озеленения учитываются климатические условия (количество атмосферных осадков, температурный режим, скорость и направление ветров, характер инсоляции), природно-ландшафтные условия (существующие насаждения, особенности строения рельефа и почв), размеры и планировочная структура населенного пункта.

При реконструкции улиц предусмотрена организация пешеходных озелененных аллей, что позволит существенно улучшить условия передвижения пешеходов в весенне-летний период.

Основными направлениями по развитию системы озеленения будет являться:

- Реконструкция существующих зеленых насаждений общего пользования на территории улиц и скверов, придомовых территориях, организация пешеходных озелененных аллей;

- Реконструкция существующих зеленых насаждений ограниченного пользования на территориях детского дошкольного учреждения, школы, больницы, учреждений культуры;

- Реконструкция существующих зеленых насаждений производственных, коммунальных и транспортных территорий;

- Организация парковой территории в западной части пгт.Правокубанский вдоль реки Кубань;

- Организация зон скверов, бульваров в границах населенного пункта, с выполнением комплексного благоустройства, озеленения территории;

- Организация пешеходных озелененных аллей и бульваров;

- Формирование системы озеленения при строительстве общественно значимых объектов;

- Выполнение озеленения при освоении новых и реконструкции существующих жилых кварталов, с организацией скверов и выполнением уличного озеленения.

2.2.2. Наружное освещение, иллюминация

Зеленые насаждения – один из важнейших элементов благоустройства. Окружающая среда оказывает значительное влияние на человека, поэтому в системе различных мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды важное место отводится озеленению территорий населенных пунктов.

Озелененные территории обладают многими положительными свойствами: поглощают углекислоту, обогащают воздух кислородом, служат средством защиты от пыли, загрязнений атмосферного воздуха отходами промышленного производства и транспорта, в определенных условиях защищают от шума. Зеленые массивы улучшают микроклиматические условия, поскольку снижают силу ветра, увеличивают влажность воздуха, регулируют тепловой режим, защищают жилые кварталы станицы от неблагоприятных климатических условий и вредного воздействий автомобильного транспорта. Значительную роль играют зеленые насаждения в формировании архитектурно-художественного облика населенного пункта.

Система зеленых насаждений Правокубанского городского поселения представлена:

- зелеными насаждениями общего пользования на территории улиц, и площадей;

- зелеными насаждениями ограниченного пользования на территориях детского дошкольного учреждения, школы, больницы, учреждений культуры;

- зелеными насаждениями специального назначения в санитарно-защитных зонах, на территории предприятий, учреждений.

В настоящее время территория пгт.Правокубанский характеризуется недостаточной площадью зелёных насаждений общего пользования, все это объясняется отсутствием финансирования на данные виды работ. Отчасти такое положение компенсируется озеленением индивидуальных подворий, так как большая часть жилой застройки представлена индивидуальными жилыми домами.


В Правокубанском городском поселении в проектных предложениях система озеленения обеспечивает:

- относительно равномерное размещение насаждений общего пользования на селитебных территориях, в пределах жилых районов, в общественных центрах, интенсивное озеленение промышленных, коммунальных, транспортных территорий.

- включение зелёных насаждений в комплекс мероприятий по формированию ландшафта в целом, в связи с застройкой, совершенствованием рельефа земной поверхности, внешним благоустройством.

При формировании системы озеленения учитываются климатические условия (количество атмосферных осадков, температурный режим, скорость и направление ветров, характер инсоляции), природно-ландшафтные условия (существующие насаждения, особенности строения рельефа и почв), размеры и планировочная структура населенного пункта.

При реконструкции улиц предусмотрена организация пешеходных озелененных аллей, что позволит существенно улучшить условия передвижения пешеходов в весенне-летний период.

Основными направлениями по развитию системы озеленения будет являться:

- Реконструкция существующих зеленых насаждений общего пользования на территории улиц и скверов, придомовых территориях, организация пешеходных озелененных аллей;

- Реконструкция существующих зеленых насаждений ограниченного пользования на территориях детского дошкольного учреждения, школы, больницы, учреждений культуры;

- Реконструкция существующих зеленых насаждений производственных, коммунальных и транспортных территорий;

- Организация парковой территории в западной части пгт. Правокубанский вдоль реки Кубань;

- Организация зон скверов, бульваров в границах населенного пункта, с выполнением комплексного благоустройства, озеленения территории;

- Организация пешеходных озелененных аллей и бульваров;

- Формирование системы озеленения при строительстве общественно значимых объектов;

- Выполнение озеленения при освоении новых и реконструкции существующих жилых кварталов, с организацией скверов и выполнением уличного озеленения (весь период).

2.2.3. Благоустройство территории

Основным функциональным объектом благоустройства выступают искусственные покрытия (одежды) дорог, улиц, тротуаров, пешеходных дорожек и различных площадок. Искусственные покрытия должны обладать достаточной прочностью, обеспечивающей их устойчивость под динамической и статической нагрузкой в различные времена года в зависимости от их назначения.


Анализ территорий Правокубанского городского поселения выявил низкую обеспеченность различными видами искусственных покрытий (качество покрытий также оставляет желать лучшего). Основной применяемый материал - асфальтобетон.

Существенным недостатком состояния имеющихся искусственных покрытий в поселении является состояние покрытий тротуаров. В результате не только ухудшается внешний вид улицы, но и создаются препятствия для стока ливневых вод и неудобства для передвижения пешеходов, особенно инвалидов. Вторым недостатком является плохое состояние покрытий проездов и тротуаров на внутриквартальных и дворовых территориях, вызванное отчасти низким качеством выполненных работ, неправильной эксплуатацией и длительным отсутствием работ по капитальному ремонту.

Учитывая ситуацию, сложившуюся с искусственными покрытиями на улицах Правокубанского городского поселения, а именно их недостаток на большей части территории, необходимо уделять особое внимание планомерному проведению работ по устройству искусственных покрытий.

В расчетный срок основным направлением будут выступать работы по строительству новых, реконструкции и ремонту существующих искусственных покрытий с более широким применением современных материалов и технологий. Необходимо существенно расширить номенклатуру применяемых видов покрытий в зависимости от назначения, интенсивности использования и места расположения покрытия, особенно в части тротуаров, пешеходных дорожек и площадок различного назначения.

Особое внимание при проектировании и выполнении работ необходимо обратить на рекомендуемые продольные и поперечные уклоны дорог, тротуаров и площадок, наличие водопропускных устройств, обеспечивающих отвод ливневых и паводковых вод. Проектирование, строительство и реконструкция тротуаров и пешеходных дорожек должно производиться с максимальным учетом сложившихся пешеходных связей и пожеланий населения.

Для Правокубанского городского поселения Программой предлагаются следующие виды покрытий в зависимости от их назначения:

- покрытие дорог и улиц населенного пункта из асфальтобетона;

- покрытие тротуаров и пешеходных дорожек в центральной части населенного пункта с интенсивным пешеходным движением выполнить из тротуарной плитки;

- на детских площадках рекомендуется выполнить песчаное или гравийное покрытие, что существенно снизит детский травматизм.

Очень важным является создание условий для отдыха детей и взрослых, а именно – размещение в жилых зонах детских и спортивных площадок.


Важный элемент благоустройства населенного пункта – малые архитектурные формы. При умелом использовании они позволяют существенно обогатить архитектурно-эстетический облик населенного пункта даже при сравнительно ограниченных финансовых средствах. В застройке необходимы киоски, рекламные конструкции, витрины, дорожные знаки, указатели, беседки, ограды, скамейки, осветительные приборы и большое количество других функциональных и декоративных элементов среды населенного пункта.

В первую очередь необходимо осуществить установку малых архитектурных форм для детей и подростков (детские и спортивные площадки и городки).

Необходимо восполнить недостаток монументально-декоративных произведений искусства на улицах населенного пункта. Установкой малых форм не только обогатить эстетическое восприятие среды, но и информировать и патриотическим воспитывать его население.

Программой предлагается выполнение следующих мероприятий:

  1. Реконструкция и ремонт существующих искусственных покрытий
  2. Строительство новых покрытий с более широким применением современных материалов и технологий;
  3. Установка малых архитектурных форм для детей и подростков - детские, игровые, спортивные площадки;
  4. Строительство физкультурно-спортивного комплекса с бассейном в районе пересечения ул.Центральная и ул.Восточная;
  5. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Центральная в пгт.Правокубанский протяженностью 1,04 км;
  6. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Восточная в пгт.Правокубанский протяженностью 0,32 км;
  7. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Шоссейная в пгт.Правокубанский протяженностью 0,4 км;
  8. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Школьная в пгт.Правокубанский протяженностью 0,26 км;
  9. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Северная в пгт.Правокубанский протяженностью 1,47 км;
  10. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул.Южная в пгт.Правокубанский протяженностью 0,9 км;
  11. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по пер.Солнечный в пгт.Правокубанский протяженностью 0,33 км;
  12. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по пер.Малый в пгт.Правокубанский протяженностью 0,06 км;
  13. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по пер.Интернациональный в пгт.Правокубанский протяженностью 0,19 км;
  14. Установка малых архитектурных форм в центре населенного пункта, местах массового скопления и отдыха населения.

2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблемблагоустройства поселения

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов  на улицах и во дворах, не бережном отношении к элементам благоустройства.

В течение 2018-2022 годовнеобходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в  работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий Правокубанского городского поселения:

- Совершенствование системы комплексного благоустройства территорий Правокубанского городского поселения;

- Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий  Правокубанского городского поселения;

- Совершенствование эстетического вида территорий Правокубанского городского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды.

     - Активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов.
     - Развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий.

- Повышение общего  уровня благоустройства поселения.

- Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

- Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

- реконструкция уличного освещения, путем заключения энергосервисного контракта руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора.

- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить места сбора ТБО и подъездные пути.


Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2018-2022 годы.

Основой Программы является следующая система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:

3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения Правокубанского городского поселения.

3.2. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов населенных пунктов Правокубанского городского поселения.

Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.

3.3. Проведение конкурсов на звание  "Лучшее домовладение", «Лучшая улица». Основной целью проведения данных конкурсов является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, придомовой территории.

Перечень мероприятий Программы по благоустройству

Правокубанского городского поселенияна 2018-2022 годы

1. Организация уличного освещения с использованием новых технологий (уличное освещение – 400 000 рублей);

2. Организация сбора, вывоза, утилизации ТБО, ликвидация несанкционированных свалок – 350 000рублей;

3. Аренда спецтехники – 150 000 рублей, в т.ч.

а) чистка ливневых канав

б) спил аварийных деревьев

в) замена водопропускных труб по ул. Центральной

г) покос травы

д) обустройство площадок для вывоза ТБО из частного сектора;

4. Приобретение товаров для благоустройства -   руб.

а) трубы гофрированные двустенные канализационные

б) полусферы бетонные

в) урны бетонные

г) вазоны уличные бетонные

д) скамейки уличные

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик  Программы - Администрация Правокубанского городского поселения.

Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Правокубанского городского поселения.

Исполнитель Программы - Администрация Правокубанского городского поселения:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

Раздел 5.  ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Правокубанского городского поселения.

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального образования  к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения  сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).

В результате реализации  Программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния  территории поселения;

- увеличение площади благоустроенных  зелёных насаждений в поселении;

- предотвращение сокращения зелёных насаждений

К количественным показателям реализации Программы относятся:

-увеличение количества высаживаемых деревьев;

-увеличение площади цветочного оформления.

Решение 44 Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний, по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Подробнее...

Решение 43 О внесении изменений в решение Совета Правокубанского городского поселения от 11.07.2016 №27 «Об установлении земельного налога на территории Правокубанского городского поселения»

Подробнее...

Решение 42 Об утверждении Правил благоустройства .....

Подробнее...

Еще статьи...